По следам конференции «Dairy Business: финансы, технологии и маркетинг», рассказываем рекомендации Ирины по старту производственной площадки по переработке молока:
Сколько нужно денег, чтобы построить небольшой, но успешный молочный завод? Для бизнеса это очень важный вопрос, как минимум потому, что любой бизнес должен деньги зарабатывать.
Чтобы получить ответ на этот вопрос, нужно понимать, что мы хотим производить и для какого рынка. Может быть, ваш конечный потребитель, это не покупатель из сетевой торговли, а сектор horeca (гостиницы и рестораны) и кондитерские заводы?
На основании ассортиментной матрицы строится финансовая модель.
Именно она дает возможность понять, будет ли проект зарабатывать с выбранной линейкой продуктов в конкретном регионе.
Что дает финмодель помимо этого?
1) Минимизация рисков на стадии принятия решения
2) Расчет максимальной суммы инвестиций в проект
3) Разработка задания для маркетологов
4) Четкий бизнес-план для банков, в случае привлечения заемных средств